postheadericon Календарно -тематическое планирование.9 класс

 

№ п/п План Факт Тема урока  
 Тема №1.         Введение (1)
Вводный урок. «Язык мой – друг мой»  
Тема № 2 Повторение изученного в VIII классе  (6 + 2 р/р)
Урок – практикум. Повторение сведений о словосочетании и предложении
Повторение  способов подчинительной связи.
Повторение типов сказуемого.
Комплексный анализ текста  
Контрольный диктант с грамматическим заданием. КД 1
Работа над ошибками.  
РР 1.  Язык и речь. Диалог с текстом. Текст и слово.  
РР 2. Способы сжатия текста.  
Тема № 3.      Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (1)
Основные виды сложных предложений  
Тема № 4.      Сложносочиненное предложение  (6 + 1 р/р)
Союзы и значения сложносочиненных предложений  
Знаки препинания в сложносочиненном предложении  
Тире и отсутствие запятой в сложносочиненном предложении перед союзом  И  
РР 3. Текст.  Сочинение по воображению и памяти. КС 1
 Повторим орфографию  
Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение».  Подготовка к контрольной работе  
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» КР 2
Тема № 5.      Сложноподчиненное предложение (18 + 6 р/р)
 Строение  сложноподчиненных предложений.  
 Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях.  
Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.  
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.  
Знаки препинания в сложном  предложении с несколькими придаточными.  
Совершенствование навыка постановки знаков препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными.  
РР 4. Публицистический стиль речи. Рецензия на книгу.  
   
Виды придаточных предложений. Словарный диктант.  
Способы определения видов придаточных предложений.  
РР 5.  Обучение написанию сжатого изложения и сочинения на лингвистическую тему. И 1
РР 6.  Обучение написанию сжатого изложения и сочинения на лингвистическую тему.  
 Придаточные подлежащные и сказуемные.  
Придаточные определительные. Практическая работа по применению теоретических знаний по русскому языку.  
РР 7. Обучение использованию синтаксической синонимики.  
Придаточные дополнительные.  
РР 8. Научный стиль речи. Аннотация.  
Придаточные обстоятельственные.  
Виды придаточных обстоятельственных.  
Закрепление видов придаточных обстоятельственных.  
Повторение видов придаточных предложений.  
Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение».  
РР 9. Обучение сочинению-рассуждению. Ответ на вопрос проблемного характера  
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» КР 3
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  
 
Тема  № 6.      Бессоюзное сложное предложение (8 + 3р/р)
 Значение сложных бессоюзных предложений. Запятая и точка с запятой в них.  
Тире в сложном бессоюзном предложении  
Двоеточие в сложном бессоюзном предложении  
РР 10. Языковые средства выражения отношения, эмоциональной оценки. Портретный очерк  
РР 11.  Изложение текста, имеющего фрагменты портретной характеристики И 2
Обобщающий урок по теме «Сложное бессоюзное предложение»  
Контрольная работа по теме «Сложное бессоюзное предложение» КР 2
Анализ контрольной работы.  
Повторим орфографию. Комплексная работа с текстом.  
Повторим пунктуацию. Комплексная работа с текстом.  
РР 12.Анализ изложений.  
Тема № 7.    Сложное предложение с разными видами связи. (7 + 4 р/р)
Сложные предложения с разными видами связи.  
Знаки препинания в предложении с разными видами связи.  
Урок-практикум: отработка навыков постановки знаков в предложении с разными видами связи.  
Совершенствование навыка постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи.  
Обобщение знаний по теме.  
Тест на расстановку знаков в сложном предложении.  
Работа над ошибками, допущенными в тесте.  
РР 13. Контрольная работа в формате ГИА КИ 3
РР 14. Контрольная работа в формате ГИА  
РР 15. Контрольная работа в формате ГИА  
РР 16. Стили речи. Обобщение и углубление изученного.  
Тема № 7        Предложения с чужой речью. (6 + 2 р/р)
Способы передачи чужой речи.  
Предложения с прямой речью.  
Знаки препинания в предложении с прямой речью, прерываемой словами автора.  
Предложения с косвенной речью.  
Цитаты и способы цитирования.  
Обобщение знаний по теме. Словарный диктант.  
РР 17 Обучение приёмам сжатия текста.  
РР 18 Обучение написанию сочинению на лингвистическую тему.  
 
Тема № 9       Общие сведения о русском языке  (3 + 2р.р.)
Роль языка в жизни общества.  
Язык как развивающееся явление.  
Русский язык в современном мире.  
РР 19. Контрольное сжатое изложение. КИ 4
РР 20. Контрольное сжатое изложение.  
Тема № 10      Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (21  + 5 р/р)
Обобщение материала по фонетике.  
Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные корня.  
Корни с чередованием.  
Правописание суффиксов и приставок.  
Правописание Ъ и Ь. Практическая работа по применению теоретических знаний по русскому языку.  
Морфемика, разбор слова по составу.  
Словообразование, словообразовательный разбор.  
РР 21. Обучение написанию сочинения – рассуждения.  
РР 22. Обучение написанию сочинения-рассуждения.  
Лексика. Лексическое значение слова.  
Морфология. Самостоятельные части речи и служебные.  
Переход одной части речи в другую.  
Падежные окончания существительных и прилагательных.  
Правописание наречий  
РР 23. Контрольное сочинение-рассуждение. КС 4
РР 24. Анализ контрольных сочинений.  
НЕ с разными частями речи  
Н и НН в различных частях речи  
Ь после шипящих во всех частях речи.  
Правописание произвольных предлогов.  
Постановка тире в предложении.  
Постановка двоеточия в предложении.  
Знаки перед союзом  И.  
Контрольный диктант с грамматическим заданием КД 4
      101 Анализ контрольной работы.  
      102 РР  25. Анализ творческих контрольных работ. Обучение приёмам самоанализа созданного текста. Подготовка к ГИА.  

 

Оставить комментарий