postheadericon Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс по программе Г.С.Меркина

Итоговый тест. 8 класс. Литература.
Вариант 1.
1. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью
а) композиции б) эпиграфов в) прямой авторской оценки г) нравственного выбора героя.
2.Действующее лицо художественного произведения называется:
А) образом, Б) персонажем, В) типом.
3. В чём заключается смысл названия повести «Капитанская дочка»? Маша Миронова — …
а) единственный женский персонаж повести в) носительница высокой нравственности и чести
б) стоит в центре сюжета г) дочь погибшего русского офицера
4.Тема произведения — это:
А) главная идея,
Б) объект отражения,
В) конкретная описанная ситуация.
5.Идея произведения – это:
А) то, что хотел сказать автор,
Б) нравственный «урок» произведения,
В) главная обобщающая мысль произведения.
6. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?
А) да,
Б) нет,
В) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.
7. Композиция — это :
А) последовательность событий и действий,
Б) движение произведения от завязки до развязки,
В) последовательность частей и элементов произведения.
8.Описание автором своей собственной жизни называется….
9. Гипербола – это…
10.Определи размер стиха : __ __ __/
11.Метафора – это…
12. Кому из литературных героев принадлежат слова:
а) «Казнить так казнить, миловать так миловать — таков мой обычай»(?),
б) «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело»(?)
13. Определите жанр произведения «Капитанская дочка»
а) роман
б) историческая повесть
в) семейно – бытовая хроника
Часть II
14. Эпиграфом к какому произведению какого автора служит пословица: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»?
15.К какому литературному направлению относится поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

16.Определите размер, которым написано стихотворение С.А.Есенина
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь…

Часть III

Какова роль композиции в раскрытии идеи произведения? Ответ построить на материале одного произведения.

Итоговый тест. 8 класс. Литература.
Вариант 2.
1.Сюжет – это:
А) основное содержание произведения,
Б) последовательность событий и действий,
В) последовательность всех элементов событий.
2. В основе сюжетного действия лежит:
А) композиция, Б) конфликт, В) фабула.
3. Литературные жанры – это:
А) Эпос, лирика, драма,
Б) роман, трагедии, эпиграммы,
В) политический роман, социальная драма, философская элегия.
4. Для определения жанра существенным признаком является :
А) проблематика произведения,
Б) его тематика,
В) время создания произведения.
5.Построение произведения, обусловленное его содержанием и жанровой формой, называется…
6.Сравнение — это…
7.Определи размер стиха: __ __/
8.Эпитет — это…
9.Знаете ли вы …
А) Какая героиня была на балу в белом платье с розовым поясом , в белых лайковых перчатках и в белых атласных башмачках?
Б) Кто из героев делал змея из географической карты?
10.Реальная личность или литературный персонаж, послуживший основой для создания того или иного художественного образа называется…
11.Узнай место действия:
А) Где находилась Белгородская крепость, куда приехал служить Петр Гринев?
Б) Где находился монастырь, в котором томился Мцыри?
12. Назовите художественный приём, который Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.
а) прямая авторская оценка б) портрет
в) эпиграфы г) речевая характеристика
13. В чем проявилось новаторство Н.В.Гоголя-комедиографа?
а) создание «говорящих» фамилий
б) гиперболизация в характере персонажей
в) отсутствие любовной интриги
г) отсутствие в комедии положительных персонажей

Часть II
14.Кто подарил Гоголю сюжет «Ревизора»?
15.К какому литературному направлению относится «Песнь о Соколе»?
16.Определите размер, которым написано стихотворение А.А.Фета
Какая ночь! Как воздух чист,
Как серебристый дремлет лист…
Часть III

Приведите примеры конфликта некоторых произведений. Напишите, на чем он основан.

Один комментарий на “Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс по программе Г.С.Меркина”

Оставить комментарий